В соответствии с моделью AIDA (attantion, informatin, desire, action) мы должны привлечь внимание, рассказать о предложении, пробудить желание купить и призвать действовать немедленно. Если все сделано правильно, то клиент звонит вам, если допущены ошибки — вашим конкурентам. Все просто.

В  большинстве проектов ошибка одна — несбалансированность. Отдельные части отшлифованы до блеска, а другие пугают и отталкивают аудиторию.

На верхнем рисунке показана классическая ошибка, когда весь упор сделан на дизайн и юзабилити, когда сайтом занимаются дизайнеры и разработчики без участия специалистов по интернет-маркетингу.
На рисунке ниже показана правильно организованная работа, когда в условиях ограниченного бюджета и невозможности получить максимум во всех направлениях, команда создает сбалансированный продукт.

Почему же у большинства не получается сделать все идеально? Сделать хороший дизайн каталога. Ответ прост — дорого. Хороший дизайнер, копирайтер, специалист по юзабилити, программист стоят денег и с бюджетом до 150К (если речь идет о разработке вебсайта) купить их всех нельзя даже на распродаже.

Что делать? Собрать факты, разобраться в ситуации, правильно расставить приоритеты и толково распределить бюджет.

Что мы знаем о людях, которые покупают наши товары и услуги?

  • Люди хотят покупать хорошие вещи.
  • Хорош ваш товар или нет, они решают на основе той информации, которую им предоставили.
  • 30% преимуществ товара вы сможете подтвердить лишь обещаниями, не предоставив 100% доказательств. (Не повезете же вы клиента на лесозаготовку в Архангельск, чтобы доказать ему на 100%, что ваши дома сделаны из северной сосны.)
  • 30% из того что вы расскажете о своем товаре, человек не поймет в силу недостатка специфического опыта и знаний, нежелания погружаться в проблематику, тратить время.

Можно продолжать, но и этого достаточно чтобы понять:

в ситуации когда нет возможности сделать рациональный выбор на основе логики и фактов, не хватает знаний для объективной оценки, нет времени разбираться в вопросе, человек вынужден делать выбор интуитивно, ПОВЕРИТЬ в ваш товар или услугу.

А теперь вопрос, в свете этого вывода, когда вы разрабатываете дизайн буклета, на что следует делать упор? На дизайн коллажа для обложки или на ретуширование фотографий продукции с целью сделать их привлекательными? На подбор контрастной цветовой гаммы для привлечения внимания или на написание хорошего заголовка для той же цели?

Бесспорно, общее дизайнерское решение важно, но не в ущерб контенту. На дизайне можно и нужно экономить, вкладывать в него то, что осталось от бюджета после приведения в порядок вашего контента. Тем более у меня для вас хорошая новость — если выйти за пределы рунета, вы найдете великое множество фреймворков — на 100% кроссбраузерных, адаптивных и заряженных скролл-анимацией. Их использование экономит десятки и сотни рабочих часов дизайнеров и программистов. Очень много уже сделано до Вас и для Вас, надо просто знать где это лежит. С таким инструментом, даже имея ограниченный бюджет можно сделать сбалансированный рекламный продукт (сайт, буклет, каталог).

На этом все, о том какие использовать фреймворки, как сделать из плохих фотографий хорошие и о чем писать, чтобы читали — в следующий раз.

Сегодня же хотел донести главное — в рекламе ваш контент это и есть ваш товар, любите его и заботьтесь о нем, ведь «доллар вложенный в восхваление Америки укрепляет ее авторитет больше, чем сто вложенных в армию и флот»