Для разработки рекламных материалов, например, дизайна буклетов, нужны качественные фотографии продукта. Но сделать эти фотографии не всегда представляется возможным. Например, на складе есть только часть ассортимента, а другая часть производится исключительно на заказ. Схожая ситуация возникает при обновлении ассортимента, когда нового товара еще нет, а покупателей уже надо с ним знакомить. К тому же для отдельных производств, мебельных например, фотосессия может оказаться очень затратным процессом. Собрать гарнитур, оформить помещение, подобрать реквизит, пригласить фотографа — все это обходится очень дорого.

На помощь приходит 3D-моделирование. Думаю, никого не удивлю, что современные технологии визуализации позволяют делать картинку, которую не отличить от фотографии. Но кроме этого у 3D есть целый ряд преимуществ.

Единый ракурс. Если вам нужны изделия изолированные от фона (на белом), например, для дизайна каталога, то единый ракурс вам просто необходим. Такие изделия в каталоге выглядят куда привлекательней, чем аналогичные изделия в разных ракурсах. Еще это очень полезно, чтобы показать разные состояния объекта. Например показать шкаф в закрытом и открытом виде, с синими или красными дверями и т.д.

Идеальные тени и рефлексы. При вырезании фотографии из фона отрезается в том числе собственная и падающая тень изделия. Дизайнеры вынуждены рисовать утраченные тени и не всегда уделяют этому должное внимание, а иногда и вообще оставляют объект без теней. Во втором случае исчезает ощущение объема, в первом случае возникают лишние трудочасы и затраты.

Цвета. При съемке свет падает по разному и поэтому цвета на фотографиях разнятся. В итоге два одинаковых по цвету изделия выглядят на странице немного по-разному. И снова — либо делать цветокоррекцию и нести расходы, либо смириться с разнооттеночностью изделий в каталоге.

Для примера размещаю две вырезки из каталога. Сверху изделия вырезаны из фото. Снизу изделия получены в 3DMax.

Легко менять и обновлять. Если ассортимент дополнился новыми изделиями или изменилась конструкция старых изделий — не проблема взять имеющиеся 3D модели, внести изменения и получить актуальный фотоматериал.

Можно показать весь ассортимент: например если ваша продукция может быть исполнена в разных цветах вы можете показать клиенту все эти цветовые сочетания. Согласитесь, цвет намного проще показать покупателю, чем пытаться его описать.

Виртуальная фотосъемка

Ни каталог, ни современный сайт не обходятся сегодня без имиджевых фотографий. Хорошо если заняты в сфере финансов или чем-то похожим, вы можете просто взять фотографию из фотобанка, но что делать если вы производите уникальный продукт? Очевидно, что фотографии своего продукта вы в фотостоках не найдете. Выручает снова 3D. Шаг за шагом выстраиваем помещение, создаем интерьер, наполняем деталями и делаем классическую рекламную иллюстрацию.

Дополненная реальность

Еще один прием возможен при совмещении 3D-визуализации и классической фотографии. Это очень удобно, когда объект нужно поместить в среду, которую сложно смоделировать. В этом случае достаточно найти подходящую фотографию и сделать 3D-модель в подходящем ракурсе и правильном освещении. Совместить все это — дело техники.