Врачи призывают не экономить на здоровье, рестораторы на удовольствиях, туроператоры на впечатлениях, дизайнеры — на имидже, поскольку нельзя произвести первое впечатление дважды. А экономить надо… Итак, на чем можно сэкономить при разработке? Любой сайт состоит из дизайнерской и программной частей. Обе эти составляющие совершенствуются и усложняются с каждым годом, но…

Дизайн вечен

На дизайн сайта влияют представления о юзабилити и модные тренды, оба фактора заставляют менять подход, но не сильно влияют на количество работы. Иными словами 5 лет назад и сейчас на разработку дизайна уходит сопоставимое количество времени.

Совсем другое дело с разработкой

Сперва была кроссбраузерность, которая отнимала достаточное количество времени, позже к ней добавилось корректное отображение на разных мониторах. С приходом мобильных устройств разработчики начали создавать адаптивную верстку под разные устройства. Сейчас на смену обычным дисплеям приходят аналоги с высоким разрешением, например Retina, и графика подготовленная для обычных мониторов выглядит на них нерезкой, следовательно,  надо делать сайты, которые корректно бы отображались и на таких дисплеях. А еще модная скролл-анимация, параллакс-эффекты, бегунки, слайдеры и т.д. без которых сайт уже не может считаться современным. Время на создание программной части даже для простых сайтов выросло в десятки раз.

Ситуация сложилась такой, что стоимость простого сайта для небольшой компании из нескольких страниц, но с адаптивной версткой под мобильные устройства, кроссбраузерный, с анимацией и эффектами, retina-ready и прочими musthave выходит за пределы разумного. Что делать — выглядеть несовременно или платить высокую цену? Выходом из этой ситуации являются фреймворки. Это инструмент, использование которого экономит десятки рабочих часов программистов и позволяет делать хорошие сайты доступными для небольших бюджетов. ФМ похож на конструктор, где основные элементы уже созданы, уже реализованы кроссбраузерность, адаптивность, анимационные эффекты и многое другое. Задача разработчиков сводится к тому чтобы правильно собрать все это в единое целое.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы работы с фреймворками

Плюсы: Высокая скорость разработки — ресурс можно сделать быстрее, а значит быстрее запустить его в коммерческую эксплуатацию. Снижение трудозатрат — а следовательно стоимость дизайна сайта не выходит за рамки разумного. Современные внешний вид — наличие всех «модных фишек», корректное отображение в любых браузерах, адаптивная верстка под любые мобильные устройства, технология retina-ready. Потрясающие возможности по управлению контентом своего сайта — в отличие от обычных систем управления сайтом, где Вы можете просто менять текст и фотографии следуя разработанной программистами структуре, фреймворк позволяет создавать эту самую структуру — разбивать сетку, помещать слайдеры, иллюстрации, отзывы, CTA-элементы, формы захвата и так далее, и все это без единой строчки кода, используя лишь графический интерфейс и собственное воображение.

Фреймворков много — всегда можно найти решение, которое оптимально именно для вашего бизнеса. Недостаток (он один) Несмотря на всю свою гибкость, фреймворки ограничивают дизайнеров и заказчиков в их желаниях. Вероятно, ряд креативных идей придется отложить или реализовать их как-то иначе.

 

Как правильно строить работу с фреймворком

Разработка сайта начинается с прототипа прототип исходя их тех ограничений, которые накладывает ФМ. Далее готовится графика и текст, которыми заполняются элементы сетки. Многих пугает такой подход, кажется, что дизайн будет шаблонным и некрасивым. На самом деле это не так. Дело в том, что в классическом сайтостроении 80% усилий дизайнеров тратится на разработку «уникальной» структуры и 20%, а иногда и меньше, на обработку исходных материалов. На деле это выглядит так — сделали красивый дизайн, наполненный условным текстом и условной графикой (которую потом предполагается заменить на материалы заказчика). Вроде все подписали и все довольны. Но потом выясняется что материалы у заказчика низкого качества — фото сделаны смартфонами, текст написан наспех. Неудивительно, что после размещений такого контента сайт «умирает». Дизайнеры разводят руками — мы не виноваты, мы же не знали, что у вас все так плохо с фотографиями (хотя, конечно, знали, клиенты с хорошими материалами — редкость). Заказчик расстроен — сайт выглядит плохо, очевидно, что надо приводить в порядок фотографии и текст, а весь бюджет уже истрачен на украшательства. Дальше все стандартно — допработы, допрасходы, допсроки, доппроблемы. Фреймворк способствует снижению цены на дизайн сайта, мы не тратим время на разработку структуры, она уже есть, мы лишь выполняем тонкую настройку. Все усилия мы фокусируем на подготовке графики (фото), текста и на то чтобы максимально выгодно связать имеющийся контент с подготовленной структурой. Сайт с хорошим контентом всегда выглядит лучше, чем любое «авторское» решение набитое слабыми текстами и унылыми фотографиями. Как понять нужен вам фреймворк или нет — посчитать деньги. Если на сайт из 15-20 страниц вы можете выделить 150000 рублей, Вам по карману найти команду и сделать качественный авторский ресурс. Если вы располагаете меньшим бюджетом — то присмотритесь к фреймворкам. Кстати, один из самых мощных ФМ — Divi. http://www.elegantthemes.com/gallery/divi/ Взгляните сами, уверен, Вам понравится. Например, наш сайт собран именно на нём.